Министерство внутренних дел Украины призывает кандидатов в Президенты верифицировать свои аккаунты в Facebook и Instagram. Это необходимо для предупреждения недобросовестной агитации и создания fake-профилей кандидатов.
Об этом 19 февраля сообщил министр внутренних дел Арсен Аваков, передает Час Пик со ссылкой на Департамент коммуникации МВД Украины.
По словам Авакова, киберполиция проводит специальный мониторинг соцсетей до завершения предвыборной кампании.
Киберполиция Украины уже провела соответствующие консультации с офисом Facebook.
"Мы будем выявлять фейковые профили в Facebook и Instagram, созданные в период предвыборной агитации, которые используют имена официально зарегистрированных кандидатов в президенты Украины. А администрация социальной сети будет блокировать эти страницы", - отметил Аваков.
Министр внутренних дел добавил, что администрацией Facebook предусмотрена процедура верификации страниц кандидатов - получение голубой отметки "blue badge" в подтверждение ее подлинности.
"Именно такие страницы смогут безопасно использовать кандидаты для информирования, а пользователи будут уверены, что информация с такой страницы действительно подготовлена командой кандидата в президенты Украины", - отметил Аваков.
Для того, чтобы получить помощь в верификации профилей, кандидату или его доверенному лицу в общегосударственном округе необходимо написать заявку на почту elections@cyberpolice.gov.ua, указав в письме ссылки на настоящий профиль и копию документов, подтверждающих официальную регистрацию в ЦИК / удостоверение доверенного лица.
Стандартные правила для верификации официальных страниц предусматривают ряд обязательных условий для получения "blue badge". Однако, киберполиции согласовала с представителями Facebook возможность использования упрощенной и ускоренной процедуры верификации для кандидатов в президенты Украины.
По состоянию на 19 февраля 2019 г. только 9 из 44 официально зарегистрированных кандидатов имеют "blue badge" на своих официальных страницах. Киберполиции готова оказать информационную и практическую помощь всем кандидатам в президенты Украины по оперативному обеспечению верификации их страниц в сети Facebook.
Также с представителями Facebook были обсуждены меры по верификации заказчиков политической рекламы, которые введены социальной сетью для предупреждения недобросовестной агитации.
Согласно новым правилам размещения политической рекламы, рекламодатель должен подтвердить свою личность и сможет размещать такую рекламу только после успешного прохождения проверки. При этом, пользователям будет доступна информация о заказчике рекламы.