Вы только создали сайт и хотите получать как можно больше первых целевых запросов? Или площадка работает давно, но не приносит желаемых результатов? В обоих случаях нужно искать ошибки на самом сайте: что не дает ему подняться на лидерские позиции и привести к вам покупателей. Есть разные способы, направленные на увеличение посещаемости веб-ресурса. И мы предлагаем ознакомиться с эффективными приемами, позволяющими обнаружить и устранить ошибки, занять желаемые позиции в результатах поисковой выдачи.
Основные причины низкой посещаемости
Отсутствие целевых запросов и низкая посещаемость могут быть обусловлены неправильной разработкой веб-ресурса, неумелым продвижением или вовсе его отсутствием. Чтобы не столкнуться с данными проблемами, нужно еще на этапе проектирования провести анализ целевой аудитории и конкурентов. К низкой посещаемости могут привести: сложная навигация, неудобный интерфейс, низкая скорость загрузки, неудачно выбранный хостинг.
Если площадка разработана качественно, но результатов не приносит, причина может быть скрыта в маркетинге. Например, отсутствие оптимизации под поисковые системы, использование «серых» и «черных» методов SEO, пренебрежение другими каналами трафика (из социальных сетей, рекламных баннеров, публикаций на информационных порталах).
Определяем и устраняем причины низкой посещаемости
Чтобы обнаружить ошибки веб-ресурса, необходимо провести аудит сайта. Это комплекс работ, направленный на изучение технического состояния площадки. Он включает аудит внутренней и внешней оптимизации. В первом случае можно обнаружить такие ошибки в работе и состоянии ресурса:
- автоматическая генерация дублей страниц;
- отсутствие оптимизации на этапе разработки;
- попадание под фильтр поисковой системы;
- удаление посадочных страниц.
Аудит внутренней оптимизации направлен на анализ состояния веб-ресурса: метатеги, URL, скорость индексации, качество и уникальность контента, адаптивность, распределение ссылочного веса между страницами. На основании качественной диагностики площадки составляется список ошибок, а затем проводится комплекс работ по их устранению.
Следующий шаг — аудит внешней оптимизации. Он подразумевает изучение состояния ссылочного профиля, поведения пользователей, анализ видимости площадки в поисковой системе. Этот комплекс работ позволяет понять, какие инструменты дают максимальный результат, а над какими нужно работать.
Редизайн и повышение юзабилити
Специалисты рекомендуют регулярно обновлять дизайн площадки (не реже 1 раза в 2 года). Для сайтов с большим количеством постоянных клиентов лучше менять оформление постепенно, чтобы не отпугнуть пользователей. Для молодых веб-ресурсов эффективным будет полный редизайн. Чтобы оценить удобство площадки, проводится юзабилити-аудит сайта. Он включает следующий комплекс работ:
- оценка современности и актуальности дизайна;
- анализ основного и второстепенного меню, подачи информации, маркетинговой активности;
- изучение контента, его читабельности, релевантности, тематичности текстовых материалов и изображений;
- анализ поведения пользователей на веб-ресурсе;
- проверка адаптивности дизайна под разные разрешения мониторов и мобильных устройств.
Данные мероприятия основываются на предварительном изучении целевой аудитории, анализе потребительской активности, исследовании деятельности конкурентов. После этих работ формируется чек-лист, в котором фиксируются все этапы улучшения удобства сайта и обновления дизайна (если он необходим).
Повышение юзабилити способствует увеличению конверсии, снижению затрат на маркетинговые кампании, улучшению поведенческих факторов. После комплекса мероприятий по обновлению ресурса растет число постоянных покупателей, а также суммы средних чеков.
Любой способ повышения посещаемости должен основываться на результатах комплексного аудита. Он позволит обнаружить ошибки в состоянии ресурса и составить комплекс работ по их устранению. На основании полученных результатов можно подбирать эффективные методы, позволяющие повысить посещаемость площадки и обеспечить прибыльность проекта.